На передовой атеистов нет, каждый верует

02.08.2024

К нам обратился исполняющий обязанности имама на СВО с просьбой помочь братьям-мусульманам, находящимся на передовой линии фронта необходимой литературой, книгами намаза, молитвенными ковриками, мусульманской атрибутикой.

В окопе неверующих не бывает, и наши книги и подарки это скромная помощь и поддержка мусульманам.

О вере во Всевышнего на передовой, фронтовом братстве рассказал нам в интервью добровольно отправившийся на СВО, Мухаммад Галим Кадирович, внештатный помощник командира дивизии по работе с верующими.

— Расскажите, как вы попали на фронт СВО, это было добровольное решение?

Да, я заключил контракт с Минобороны, а в дивизии уже меня направили исполнять обязанности имама. Мусульман на СВО много. Только из Башкирии четыре полка. Наш 31 полк чисто башкирский, есть татарский полк, да и в других полках много мусульман.

— С какими трудностями сталкиваются участники СВО - мусульмане?

Всё нормально, как у всех. Сейчас стоит проблема - это борьба с западными коптерами, украинскую сторону снабжает весь запад, а нам приходится противостоять им в одиночку. Спасибо волонтерам, они нам помогают и коптерами и РЭБами.

— С какими запросами, как к имаму к Вам приходят?

В основном помолиться за погибших ребят, за благополучие и за здоровье раненых, просят сделать дуа за предков, за родных.

В рядах Вооруженных сил РФ мусульмане разных правовых школ, с нашего региона, это в основном, ханафиты, много в наших рядах и шафиитов из Дагестана и Чечни, кроме этого есть шииты - азербайджанцы. Со всей России ребята, нет никаких разногласий между мусульманами. Все встали на защиту Отечества, выполняют свой долг по защите Родины. Мы все против ложной западной идеологии, против агрессивно продвигаемой идеологии ЛГБТ, которая морально разлагает общество в странах Запада (международное общественное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ).

— А как складываются взаимоотношения с представителями других конфессий?

Хорошие взаимоотношения, никакого разделения нет. Главное, чтобы, не взирая на веру и нацию, человек был добропорядочный, ведь мы бок о бок защищаем нашу общую Родину.

— Как вас встречает местное население?

Местное население поддерживает, очень за нас переживает, они просят нас не уходить, так как боятся возвращения в руки нацистов.

— С какими трудностями Вы сталкивались?

Отсутствие связи с родными. Бывают долгие периоды, что не можем созвониться, спросить, как дела, здоровье и в эти моменты уповаем на Аллаха. На Всевышнего полагаемся и идём вперёд. Самое главное, чтобы родные верили и не теряли надежду.

На передовой происходит переосмысление жизни, понимаешь, что нет смысла гоняться за материальными благами. Становится ясно, что всё подчинено воле Всевышнего, больше ценятся родственные связи. Переживаешь за то, что вовремя не уделил родным внимания, чем-то обидел. Просишь прощения у Аллаха. Очень ценятся доброта и помощь. Все мы очень благодарны волонтёрам и тем, кто поддерживает нас.

— Какая религиозная литература востребована?

Ребята просят, чтобы она была компактная, легкая, чтобы носить с собой. Дуа, книги намаза нужны. Просят атрибутику мусульманскую, просто как напоминание.

— С какими молитвами Вы обращаетесь к Аллаху?

У каждого из нас просьба к Аллаху: двумя ногами вернуться домой, двумя руками поздороваться с родными и вместе поднять руки к Аллаху и восхвалить его за те милости, которые он даровал.

— Что бы Вы хотели пожелать жителям Башкортостана?

Из Башкортостана много ребят на СВО, самое главное сейчас, чтобы здесь на малой Родине, молились за погибших и помогали их родным и близким, помогали и поддерживали детей, оставшихся без отцов. А тем, кто ждёт своих сыновей, братьев, желаю сабырлык – терпения и веры. Тем, кто идёт на СВО – главное, идите осознанно, тем кто решился – Аллах ярдям биря, Аллах поможет.